Страницы: (5) Просмотр всех сообщений « Первая ... 2 3 4 [5]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в тему Создание новой темы Создание опроса

> Снобизм., А давайте поговорим о снобах.
Bagira
Дата 6.11.2013 - 16:40
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Кошка, которая гуляет сама по себе
********

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 18146
Регистрация: 30.01.2004
Репутация: 79




Еленану ваша мадам конкретно сноб, яркий такой пример, по-моему
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Варвара
Дата 6.11.2013 - 18:24
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Нелюбопытная Варвара
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1197
Регистрация: 10.01.2012
Репутация: 12




Ой, простите, что я так , прям с порога.
Вот ситуация на работе. Была вакансия зам руководителя по экономике. Наша руководительница пригласил на енту должность знакомую ей тетеньку. Мол, та тетенька 20 лет главным экономистом отпахала. Ну мы все вздохнули разом. Придет хороший специалист.
Пришла дама и так невзначай заявила, что на прежней работе получала 90 штук и премии кажый месяц. Ну видно там начальство ей чегой то пообещала, тетенька и осталась работать.
Отработала 2 месяца, сегодня уволилась.
Как проффессионал себя не показала, постоянно приглашала к себе в кабинет главбуха для консультаций. Ну мы то поначалу подумали, что новый человек-узнает дела , наводит справки.
Оказалось, что и в своем отделе с сотрудниками не контачила. Сказала руководству, что в отделе у нее сидит одна тупая молодежь.
Отдел экономики, работают экономисты, проходят электронные конкурсы , заключаются договора. Не вникала ни в ежедневную работу, ни по планированию на 2014 год.
Вот ,по моему, натуральный снобизм. Залезла в зам руководители, набила себе цену, а как специалисту - грошь цена.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Сандерс
Дата 7.12.2015 - 21:43
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Ветеран Броуновского Движения
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1169
Регистрация: 6.05.2015
Репутация: 25




Наша тётя, снобизм, я считаю, это вообще хоть и противный, но неотъемлемый атрибут более-менее развитого общества. Я полагаю снобизм именно социальной категорией поскольку снобизм несовместим с одиночеством и крайним индивидуализмом. Сноб дистанцируется от «серой массы», конечно, но ему необходим некий социум себе подобных, поскольку без этого снобизм не имеет смысла.
Как ты верно заметила понятие снобизма «уже давно трансформировалось и далеко ушло от первоначального значения». Стоит тогда вспомнить чем это понятие было и подумать чем стало прежде чем ответить на твой вопрос.
«Сноб — человек, восхищающийся высшим обществом и тщательно подражающий его манерам и вкусам, ищущий возможность попасть в такое общество. Так же называют человека, претендующего на высокую интеллектуальность, изысканный вкус или авторитетность в какой-то области, и при этом надменно относящегося к тем, кто, по его мнению, лишён этих достоинств. Слово вошло во многие языки мира. От него произошло понятие сноби́зм, означающее характерные для сноба образ мыслей и манеру поведения.»
Сейчас это трансформировалось хотя бы потому, что и понятие «высшего общество» стало уже непонятно чем. Бомонд сейчас это всё, что угодно, но только не аристократическая изысканность. Даже и не изысканность вообще, а всего лишь голое выкаблучивание на радость группе поддержки. Хорош был или плох мир аристократии теперь уже неважно, плохо лишь то, что, как говорится, «воевали красные и белые, а победили серые». Причём не только у нас, но и вообще везде. Распространение снобизма, я думаю, вообще свойственно эпохам социальных лихорадок, о чём писал ещё Достоевский: «Я уже намекал о том, что у нас появились разные людишки. В смутное время колебания или перехода всегда и везде появляются разные людишки. Я не про тех так называемых «передовых» говорю, которые всегда спешат прежде всех (главная забота) и хотя очень часто с глупейшею, но всё же с определенною более или менее целью. Нет, я говорю лишь про сволочь. Во всякое переходное время подымается эта сволочь, которая есть в каждом обществе, и уже не только безо всякой цели, но даже не имея и признака мысли, а лишь выражая собою изо всех сил беспокойство и нетерпение… Какие-то Лямшины, Телятниковы, помещики Тентетниковы, доморощенные сопляки Радищевы, скорбно, но надменно улыбающиеся жидишки, хохотуны заезжие путешественники, поэты с направлением из столицы, поэты взамен направления и таланта в поддевках и смазных сапогах, майоры и полковники, смеющиеся над бессмысленностию своего звания и за лишний рубль готовые тотчас же снять свою шпагу и улизнуть в писаря на железную дорогу; генералы, перебежавшие в адвокаты; развитые посредники, развивающиеся купчики, бесчисленные семинаристы, женщины, изображающие собою женский вопрос, – всё это вдруг у нас взяло полный верх.» Разумеется, Достоевский вовсе не снобизм имел в виду, но модель этого явления лично мне кажется сходной - на исключительность и принадлежность к чему-то особенному претендуют, как правило, совершенно никчёмные люди. Дело в том, что снобу, собственно говоря, совсем не нужно входить в этот самый высший свет, ибо это влечёт за собой слишком много обязанностей и условностей, снобу важна лишь причастность к высшему свету, причём обязательно подтверждённая и видимая другими. Между аристократом и снобом та же разница, как между официальной печатной хроникой королевской семьи и бульварным таблоидом, о ней пишущем. Оба издания пишут об одном и том же, но по-разному и для разной аудитории.
Однако бог с ним, с классическим определением снобизма. Полагаю, что ни тётю нашу, ни нас самих оно не интересует особо, скорее общее его понимание. Классические примеры современного снобизма особенно хорошо заметны в статьях разных гламурных журналов (кстати говоря, там такие статьи не все, бывают разные). Сидючи как-то в одном медицинском заведении и ожидая своей очереди стал я листать макулатуру на столе, и попалась мне вот такая статейка некоей Алёны Павловой о разврате (основная тема того выпуска журнала была именно разврат):
Цитата
«Разврат, или то, что называют «секс, наркотики и рок-н-ролл»  - процесс тяжелый, рассчитанный на людей с крепким здоровьем. Это весьма оптимистичный подход к жизни, хотя, возможно, и не самый дальновидный. Подход, который могут себе позволить лишь жизнелюбы, живущие сегодняшним днем, такие, знаете, которые из пепла восстанут. Типа им все нипочем. Помимо того, что это развлечение для людей хоть и распущенных, но уж точно не слабонервных, это еще и дорогое удовольствие. И за полученный адреналин нужно будет заплатить сполна, и не только деньгами. На алтарь прожигания жизни придется положить многое: репутацию, карьеру, отношения с близкими, а зачастую и здоровье. В принципе, если все перечисленные блага утрачены ранее, то шампанское по утрам и групповой секс по вечерам могут несказанно оживить серые будни одинокого человека, будь то мужчина или женщина. Хотя, конечно, мужчину почему-то в этом амплуа представить себе легче: баловень судьбы, чей-то наследник, без м.п., так сказать, гей или бисексуал, но обязательно - сексуально озабоченный извращенец, симпатичный, образованный, искушённый употребляет односолодовый виски и кокаин, курит марихуану, регулярно ездит пьяный за рулем, имеет любовников обоих полов, но не гнушается платным сексом. Наш герой знает все лучшие в городе места на любой вкус и на все случаи жизни, поэтому к нему постоянно обращаются за советом: как пустить пыль в глаза иностранному партнеру, где отмечать Новый год и в каком клубе проходят приличные atfterparty. Он одинаково хорошо умеет открывать устриц и произносить «гречневая каша с грибами и луком» ранним субботним утром, глядя стеклянными глазами на продавцов кулинарии «Глобус Гурмэ»...
Но, увы, не все - евроремонт. Бывает и как в фильмах о лихих 90-х: баня, водка, гармонь и лосось, в сопровождении гидропиритных блондинок с черными корнями по оптовым ценам, наркотики типа «винта», группа «Любэ» и высокоскоростной мат вперемешку с мордобитием и обязательным изнасилованием непонятно откуда взятых девственниц. Иногда - стрельба по мишеням (статичным или движущимся-это уж как повезет). Походы в стриптиз-клубы. Попадание «на все деньги» в казино. Знание всех «одноруких бандитов» в лицо и по именам в зале игровых автоматов. Плохой цвет лица.
Случаи, конечно, разные, хотя и в том, и в другом наблюдается определенный кураж. Но если в первом случае разврат симпатичен, то во втором - отвратителен. И отличает один от другого тот уровень элегантности и чувства юмора, который удается сохранить при потере лица. Безусловно, брошенная будто бы невзначай фраза «пальто не надо» хоть немного, но скрасит ситуацию, если друзьям придется выносить тебя из ресторана. Это лучше, чем драка с охранником. Хамство заметно портит картину мира, превращая милый сердцу разврат в настоящее мракобесие. Вот и выходит, что одни погрязли в разврате, чтобы умереть в пьяной драке, от передозировки или от печеночной комы, а другие - чтобы было весело здесь и сейчас и было что вспомнить в старости.»


Вот это, на мой взгляд, классический пример, декларация просто, типичного снобизма. Впрочем, от бывшей колумнистки одиозного столичного журнала «Птюч», коей является мамзель Павлова, чего-то другого, кроме как своего одобрения бомонда и декларации своей к нему принадлежности, ожидать было бы сложно. Я привёл её статью лишь для того, чтобы сказать, что снобизм всегда пытается повернуть любую тему разговора в сторону своей исключительности. Даже если тема разговора вообще никак не соотносится со стратификацией общества, пусть хоть даже и в плане морали. Для этого выдумываются некие свойства, которых нет, и совмещаются типы из разных эпох, как она и сделала. И совершенно не смутилась тем, что, вообще говоря, понятие разврата довольно мало относится ко всему ею описанному. Поскольку согласно словарю Ожегова, «разврат — испорченность нравов, низкий моральный уровень поведения, отношений». А по Далю «развращать - развратить кого-либо, совращать с пути истины; искажать умственно, лжеученьем, или нравственно, склоняя на распутство, на дурную и преступную жизнь». То есть это подразумевает не конкретные действия, а вообще подход ко всему. К чести этого совершенно бессмысленного журнала (назывался он Sex and the City) бомондные бредни Павловой были уравновешены мнением Лимонова, который, хоть и будучи человеком малоприятным, всё же частью литературно-клубной сволочи (в значении этого слова по вышепроцитированному отрывку из Достоевского) не является. Написал он вот что:
Цитата
«Разврат — это исключительно моральная категория. Это продолжение наслаждения, но уже в запретной зоне. В разных странах существуют те или иные нормы сексуального поведения — христианские, мусульманские, нормы советского сознания и прочие. На самом краю шкалы этих норм расположена красная запретная зона: туда не разрешено проникать. Информация о том, что может с вами случиться там, за запретной чертой, имеется, но проникать туда не рекомендуется под страхом морального осуждения общества и церкви (а в Средние века и прямого преследования вплоть до уголовного наказания — например, за адюльтер). Надо сказать, что в течение XX века список запретных развратных наслаждений изрядно сократился. В странах европейских цивилизаций из списка были вытеснены: супружеская неверность (еще в XIX веке измена порождала трагедии, подобные тем, что описаны Флобером в «Мадам Бовари» или Толстым в «Анне Карениной»), содомия, лесбийская любовь и гомосексуализм, а также садизм и мазохизм в допустимых дозах. Последние вышли из списка запрещенных деяний (развратных действий) в самом конце XX века. Еще в 70-е годы в Соединенных Штатах BDSM-клубы были запрещены и полиция устраивала на них рейды, как на наркопритоны. И только педофилия и инцест, видимо, никогда не выйдут из этого черного списка. Более всех стеснены нормами морали буржуа, то есть средний класс. Аристократию, культурную богему и низшие классы общества сближает, по сути, наплевательское отношение к общественной морали. В начале 60-х молодым рабочим я посещал на окраине Харькова семью Золоторенко. Их соседями по лестничной клетке была другая семья: лежачая мать, отец-строитель средних лет и бледная носатая дочь-подросток. По вечерам в старом деревянном доме можно было отчетливо слышать стоны дочери и рычание отца, совокуплявшихся в то время, как больная мать смотрела телевизор. В 1978 году я обитал в отеле «Амбассадор» на 69-й улице при пересечении Бродвея. На моем этаже жила не менее любопытная черная семья: отец, мать, несколько детей разных возрастов. Пару раз в неделю можно было наблюдать следующую картину: мать и младшие дети сидят у двери в коридоре. Самый младший уснул на руках у матери. Пьяный отец выгнал их, потому что в единственной комнате он трахает старшую дочь. Все терпеливо ждут. По поводу аристократов, каюсь, мой личный опыт менее обширен, однако в Париже я знал брата и сестру, которые предпочитали друг друга и жили вместе, как муж с женой. А уж о культурной богеме можно и не вспоминать. Педофилия, хотя и считается табу в европейских обществах (в неевропейских к этому греху относятся толерантнее), является все же распространенным влечением. Стремление к обладанию юным наивным существом, видимо,— одно из сильнейших влечений человека. Порнография, вошедшая в каждый дом через интернет, стала самоучителем для бедных, ускорив изменения в морали европейского и российского общества. Следуя примерам из интернета, все большее количество граждан продвинулись в запретную, красную зону. В результате по стандартам морали наших дедов мы, о мои развращенные современники, просто исчадия ада. По стандартам наших отцов мы — наглые развратники. По нашим стандартам нам есть еще куда двигаться»

Прошу заметить – именно «моральная категория». При чём тут снобизм? А при том, что снобизму интересны не моральные категории, которые в материальном проявлении довольно неопределённы, а вполне физические, к которым просто принадлежать и которые несложно копировать, как в модели Павловой, но не как в общих рассуждениях Лимонова. Я совершенно не желаю открывать новый топик под названием что-то вроде «Разврат. Что мы понимаем под этим?» поскольку смысла в этом топике нет и ни до чего единого мы всё равно не договоримся. Я хочу сказать лишь то, что разврат, как ты его ни понимай, снобизму просто необходим.
Все снобы в какой-то мере парвеню. Им нужно быть исключительным, но быть в числе других таких же исключительных, без чётких границ и без определённого смысла, иначе эта категория может очень быстро развалиться. Нужна особенность, выражаемая в лейблах и брендах, причём это, как правило, не что-то вещественное, но всё равно тренд. Однако по настоящему исключительные люди либо о своей исключительности не знают, либо абсолютно к ней равнодушны, а либо и вообще тяготятся ею. Снобы очень не любят прямого вопроса о том, чем конкретно они так отличаются от всех других и что такого особенного они сделали. Как правило реакцией на такой вопрос будет презрительная улыбка или надменная фраза типа «тебе не понять». По-настоящему способного человека такой вопрос смутит, но не возмутит. Такую ситуацию хорошо описал Довлатов:
«Она спросила:
— Говорят, ты стал писателем?
Я растерялся. Я не был готов к такой постановке вопроса. Уж лучше бы она спросила: «Ты гений?» Я бы ответил спокойно и положительно. Все мои друзья изнывали под бременем гениальности. Все они называли себя гениями. А вот назвать себя писателем оказалось труднее»
.

Впрочем, упоминая явление снобизма стоило бы поговорить и о реверсивном снобизме, если так можно выразиться. Я имею в виду то, что человек может выпячивать не только свою принадлежность к чему-либо но и наоборот – подчёркиваемое дистанцирование от чего-либо или надменное его отрицание. Например, я очень не люблю когда обычные (по доходам и образованию) люди начинают яростно клеймить богатых, обвиняя их во всём, чём только можно, и кичась своею непричастностью к их принципам жизни (о которых, кстати, они и понятия не имеют). А когда я спрашиваю такого человека, мол, а что ж ты не разбогател, то в ответ гордая тирада типа «Я воровать не умею!» или «Мне это не надо!» и всё тот же надменный взгляд, точь-в-точь как у члена обдолбанной клубной элиты на вопрос об основаниях его исключительности.
Всё осложняется ещё и тем, что в нынешнее время рекламные компании очень умело играют как на снобизме, так и на реверсивном снобизме, чётко затачивая под свои нужды определённые целевые категории. Многим людям, приобретая что-то и помня рекламу, говорящую что «это только для тебя!», очень нравится это чувство причастности к чему-то особенному. И посему рекламный бизнес проталкивает этот снобизм на всех уровнях всё больше и больше.
Цитата (Bagira @ 25.11.2012 - 21:56)
да, это точно,  значит мещане - подвид снобов, с одной стаи yes.gif

Нет, Рита, не подвид. Мещане (в современном понимании этого слова) могут стать снобами, но вовсе необязательно. Просто по определению: «Меща́нство — определение типа характера и личности человека. По одному определению, мещанин — это человек, для которого характерны такие черты, как мелочность, скупость, отсутствие твёрдых убеждений, чувства ответственности перед обществом. По другому определению, так характеризуют человека, крайне серьёзно относящегося к вещам как таковым, ставящего их выше других ценностей, и стремящегося к обладанию ими. Ещё одно определение мещанства дал в своих трудах Гессе «Мещанство подразумевало спокойное следование большинству, для ведения средней умеренной жизни, оно пытается осесть посредине между крайностями, в умеренной и здоровой зоне, без яростных бурь и гроз».»
Главное отличие снобизма от мещанства, в свете этого определения, это то, что для мещанства важно не принадлежность к какой-то идее или какому-то слою общества, а обладание неким стандартным набором материальных ценностей. Для типичного мещанина невозможно быть бедно и неопрятно одетым, например, однако для богемного снобизма это, порой, чуть ли не символ отрицания устоев и, соответственно, «плюс к репутации».
PM
Top
Ваша тетя
Дата 8.12.2015 - 16:20
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Местная бразильянка
********

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 11590
Регистрация: 13.03.2012
Репутация: 59




Сандерс, атрибут неотъемлемый, это точно.
Вот читала на эту тему, слушала высказывания и вроде все верно. Но вот какая-то самая отвратная черта - ускользает. Сформулировать не могу. Чую хотя бы, но и все на этом. where.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Сандерс
Дата 8.12.2015 - 17:17
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Ветеран Броуновского Движения
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1169
Регистрация: 6.05.2015
Репутация: 25




Лена, отвратных черт в снобизме много, сложно сказать что может ускользать. Снобизм, я бы сказал, это дифференцированный по определённому признаку эффект толпы, базирующийся на коллективном противопоставлении сомнительных преимуществ.
(О сказанул-то! wacko.gif girl_haha.gif )
PM
Top
Ваша тетя
Дата 8.12.2015 - 17:35
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме


Местная бразильянка
********

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 11590
Регистрация: 13.03.2012
Репутация: 59




Сандерс, то-то и дело, что много. Иногда достаточно посмотреть на поджатые губки некоторых конкретных личностей, чтобы почувствовать эту отвратность. Лично мне - удивительно и очень неприятно видеть, как некоторые совершенно обыкновенные по сути люди, считают себя имеющими право чувствовать себя (и свое мнение) очень значимыми, а свои персоны (в любом смысле) элитарными.
(тоже сказанула, но явно не то, что хотела unsure.gif)
Короче говоря - душа тянется к простоте. Не к той, которая хуже воровства, а к скромности самооценки. where.gif
И многие великие люди - были просты, чем вызывают мое бесконечное уважение.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (5) Просмотр всех сообщений « Первая ... 2 3 4 [5]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 




[ Script Execution time: 0.0282 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP выключен ]